Конспект интегрирования ОУД

по речевому развитию

с использованием мнемотехники

в средней русской группе «Лучики»

Тема:«Встреча с героями русской народной сказки «Колобок»

 

 

                                                                       Воспитаель: Темирбаева Маншук.

                Галымжановна.

 

Ясли д\с «Айгөлек»

сБадамша.   

2020г.

Конспект интегрирования ОУД

 по речевому развитию с использованием мнемотехники

в средней русской группе «Лучики»

Тема:«Встреча с героями русской народной сказки «Колобок» 

 

Цель: активизировать речевую деятельность детей. Создать у детей эмоциональное

настроение,       увлечь сказочным сюжетом.

  1. 1. Образовательные задачи:

Закрепить умение детей строить простые предложения, используя описательные

прилагательные,подбирать слова к существительному, определяющему качество предмета.

При рассматривании сюжетной картинки отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие

выводы, высказывать предположения. Расширять словарный запас: сугроб, берлога.

  1. 2. Развивающие задачи:

Развивать речевую активность, используя прием «Мнемотехника».

Совершенствовать навыки лепки округлой формы.

Развивать наблюдательность, память.

  1. 3. Воспитательные задачи:

   Воспитание доброжелательных отношений к окружающим.

   Оборудование:

    Демонстрационное: домик: дедушка, бабушка, Колобок – 2 шт, елочки, мягкие игрушки:

    заяц,волк, медведь, лиса, ткань для сугроба, мнемотаблица «Поиски Колобка», магнитофон.

   Раздаточное: картинки с изображением времен года, кусочки соленого теста для лепки.

   Методы и приемы:

   Наглядные: рассматривание иллюстраций времен года.

   Словесные: художественное слово – стихи, вопросы к детям, дыхательная

      гимнастика,        напоминание, подсказ, обобщение воспитателя, поощрение.

   Практические: имитационные движения, лепка округлых форм.

   Игровые: проблемные ситуации: Колобок укатился в зимний лес, где его искать,

     игровое        упражнение «Надуй шарик», дид. игра «Подчини коврик».

   Интеграция образовательных областей: Речевое развитие,

     Познавательное развитие,      Художественно-эстетическое развитие.

   Предварительная работа: Чтение и рассматривание иллюстраций к

      сказке «Колобок»,рассматривание мнемоквадратов и мнемодорожек, рассматривание и

      беседа по картинкам «Времена года», лепка из соленого теста округлых форм.

Ход занятия

    Дети с воспитателем входят в зал

   В: -Ребята сегодня к нам пришли гости,давайте мы поздароваемся.

 

Д:Здравствуйте.

   В:-Ребята,а вы любите сказки?

   Д:Да.

   В: Посмотрю я в ваши глазки,

Расскажу такую сказку.

Жили - были кто…(дети - дед и баба) и была у них …(дети - курочка Ряба).

Да нет, не курочка      Ряба, а избушка (показ избушки).

В:Бабка с дедом дружно жили,

Колобок слепить решили.

По амбару помели,

По сусекам поскребли,

Тесто замесили,

Колобок слепили.

 

Вот, какой получился колобок (показ Колобка): ароматный, румяный...еще какой?

 (ответы детей).

Надоело лежать Колобку, он и покатился по дорожке в зимний лес

(Колобок исчезает за деревьями).

Дедушка с бабушкой плачут, Колобок потерялся.

Что же делать? Конечно, нужно найти его. Ведь он может попасть в беду,

замерзнет...почему? (на улице зима).

Ну, а чтобы нам не замерзнуть, нужно тепло одеться. Вставайте, ребята!

На дворе белым бело…

Сколько снегу намело!

ОЙ – ой – ой, какой мороз!

Отморозить можно нос!

Шапку, шубку – мы оденем,

Не боимся мы метелей!

А на ручки – невелички

Мы наденем рукавички!

Валенки на ножки –

Бегать по дорожкам!

В тёплый шарфик спрячем нос,

И не страшен нам мороз!!!

Да и  Колобкувозмем шапочку,чтоб он не простудился!

Под музыку, дети с воспитателем идут в лес со словами

По дорожке в лес идем, (шагаем)

Всё бегом, бегом, бегом, (бег на месте)

Скок, скок, скок, скок (прыжки)

Вот и виден наш лесок. (рука прикладывается к глазам)

 В: Ой, кто это там под ёлочкой спрятался? (ответы детей).

Зайчик, а ты почему такой грустный?

 

Зайчик: Встретил я в лесу Колобка, хотел с ним поиграть, а он от меня убежал.

В: Не плачь, зайчик! Давайте пожалеем, погладим его.

Какая у него шёрстка (мягкая, теплая), хвостик (короткий), ушки (длинные).

Мы с тобой поиграем и научим тебя надувать воздушные шарики (заяц сидит под елкой).

Упражнение «Воздушные шарики»

Надуваем быстро шарик, он становится большой. (дети дуют на руки, разводят в стороны)

Воздух вышел, лопнул шарик, стал он тонкий и худой. (соединяют руки вместе, хлопок)

Какой стал шарик? (тонкий, худой).

А еще можно надувать щеки, и лопать их.

Заяц: Ой, спасибо ребята, повеселили вы меня.

В:Не скучай, зайчик! Нам пора идти! (прощаются)

Под музыку, дети с воспитателем двигаются дальше

 

Зашагали ножки - топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – топ, топ, топ!

Ну-ка, веселее – топ, топ, топ!

Вот как мы умеем – топ, топ, топ! (дети маршируют под музыку, останавливаются - стоп).

На пути дети встречают Волка.

В:Ой, ребята, кто это? (ответы детей).

Волк какой? (серый, большой).

 

А давайте у волка спросим может быть он видел Колобка.

Здравствуй, Волчок, серенький бочок! Не встречался ли тебе здесь Колобок?

Волк: Да, видел я Колобка, только я не скажу вам, куда он покатился, пока

 не выполните мое задание. Нужно подчинить коврик с помощью геометрических фигур.

-Ребята подчиним?

Дети: Да.

 

Волк: Молодцы! Справились с моим трудным заданием. Ладно, скажу,

куда покатился Колобок. Ищите его там, где самый большой сугроб!

В: Спасибо, Волк! Идем, ребята, дальше? Смотрите внимательно вокруг,

ищите самую большую кучу снега.

Ой, ребята, а это кого мы нашли? (медведь лежит).

Да это же берлога! Место для зимней спячки медведя. Всю зиму в этой берлоге

медведь спит и не знает, что зимой холодно, везде лежит снег.

Ребята, а давайте мы медведю отправим открытки про зиму, вот и почтовый ящик у него есть.

Перед вами лежат открытки с изображением разных времён года.

Нам нужно выбрать те, на которых изображена зима.

Дети подходят к столу и выбирают нужные изображения

В: Саша, расскажи, что изображено на твоей открытке? (ответ ребёнка).

Ребята, правильную картинку выбрал Саша? (ответы детей)

Молодец! Опускай свою открытку в ящик (каждый ребёнок, по очереди,

объясняет, почему он выбрал эту открытку).

 

Молодцы ребята! Теперь медведь будет знать, что происходит зимой в природе!

Колобка то мы так и не нашли. Пойдём дальше?

Под музыку, дети с воспитатели двигаются дальше

Зашагали ножки - топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – топ, топ, топ!

Ну-ка, веселее – топ, топ, топ!

Вот как мы умеем – топ, топ, топ! (дети маршируют под музыку, останавливаются - стоп).

В: Слышите, кто то поет…(звучит фонограмма песни)

Я, колобок, колобок!

По сусекам скребён,

По амбару метен,              

На сметане мешен,    

В печку сажен,    

На окошке стужен,            

Я от бабушки ушел,          

Я от дедушки ушел.

На пеньке сидит Колобок, перед ним Лиса

В: Что здесь происходит? (ответы детей).

Уважаемая Лиса, мы ищем Колобка по всему лесу, Он и замерз уже.

Сейчас мы ему шапочку наденем.

Не ешь его, а отдай нам, взамен мы слепим тебе много колобков. Согласна?

А,перед тем как лепить разомнем мы пальчики. «Пальчиковая гимнастика»

 

Лепка из соленого теста

 

В:Кушай, Лисонька наши колобки, вспоминай нас.

 

А нам, ребята, пора возвращаться домой.

Вот и домик! Вот и бабушка с дедушкой нас ждут! Здравствуйте! Нашли мы

Колобка, целого и невредимого!

В:Ребята, давайте расскажем бабушке и дедушки о том, как мы искали Колобка,

а поможет нам мнемотаблица

Работа по мнемотаблице на экране

     Итог занятии:

      - Чем мы сегодня занимались?

      - Что вам понравилось?

 

      Воспитатель:    Темирбаева Маншук Галымжановна