Открытое интегрированное занятие в старшей русской группе “Лучики”
Тема: “Путешествие в зимний лес”
Воспитатель:Темирбаева Маншук
Галымжановна
Ясли-сад «Айгөлек» 2020 учебный год
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
Области:Коммуникация,Социум,Познание
Программные задачи:
- Образовательная:
- Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы.
- Учить использовать полученные знания в играх, рисовании.
- Обогащать словарь детей образными словами и выражениями (снежинка: красивая, белая, необыкновенная, хрупкая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, загадочная).
- Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.
- Вспомнить любимые сказки.
- Развивающая:
- Развивать память, логическое мышление, внимание, творческое воображение.
- Воспитательная:
- Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.
Материалы, оборудование:
Снежинки, мольберт, бумага для рисования, гуашь, салфетка, фонограмма. Письмо конверт(сюрпризный момент).
Ход занятия:
Звучит музыка Чайковского из сюиты «Времена года».
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые наши, гости! Мы рады вас всех видеть. Давайте поздороваемся друг с другом, громко скажем: «Доброе утро!».
- Приветствие:
Доброе утро, солнцу и птицам,
Доброе утро, улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Сюрпризный момент:
-Ребята,сегодня когда я пришла в детский сад,у меня на столе лежала письмо.Давайте я открою и посмотрим,от кого.Ой,а здесь загадка.
Снег на полях,
Лед на реках.
Ветер гуляет.
Когда это бывает? (зимой)
Воспитатель: Ребята,а значит письмо от кого? (Зимушки-зимы).
А сколько месяцев у зимы?
Дети:Три.
В:Какие,перечислите пожалуйста?
Дети: Декабрь,январь,февраль.
В:А какой сейчас месяц? (январь)
-Что принесла с собой зима?
Дети: Снега,холода,морозы,метели.
В: Да, зима принесла много снеговых туч, засыпала все кругом снегом
3.-Ребята прочитаем,что нам написала Зимушка-зима: Дорогие ребята,нам зима пригатовила много задания.Вы готовы выполнить задания Зимушки-зимы? (Да)
Но для этого,нам надо отправиться в лес.Мы готовы выполнить задания Зимушки-Зимы,тогда идем в лес.
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем выше ножки.
Друг за другом мы идём
Скоро в зиму попадём!
Вот мы и пришли. Ребята, посмотрите какие здесь сугробы, как много снега!
Много деревьев и елей,а вот и елочка со снежинки,а на них задании.Но как же нам узнать,какую снежинку взять? (снежинку с цифрой 1). Захар возми пожалуйста.снежинку с цифрой 1
- 1.задание Расскаите стих о зиме.
Дети: рассказывают стих «Зима»
(Камилия)
Под с нежным покрывалом
Покоится земля.
В краю большом и малом,
Всё снежные поля.
Бери скорее санки,
Из дома выбегай.
Поедим утром рано
Кататься в снежный край.
(Ариадна)
Снег идет.Под белой ватой
Скрылись улицы,дома.
Рады снегу все ребята-
Здравствуй,зимушка-зима!
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята!
- 2.задание.Составить рассказ о зиме по мнемотехнике.
- 3.Ой кто это Снеговик.Ребята,смотрите снеговик грустный,давайте мы расскажем стихотворение Марины Бойкова про «Снеговика»,я думаю снеговику это очень понравится. А расскажем мы по схеме.
Раскраснелась детвора –
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили
И ведро нагромоздили.
Нос – морковка, уголь – глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки – ветки, рот – конфета,
Пусть стоит теперь до лета!
В: (8-слайд) - Ой смотрите ,а снеговику стало немного веселее, ему очень понравилось как вы рассказываете стихи.давайте мы немного отдохнем и сделаем физминутку.
- Физкультминутка: «Я мороза не боюсь».
Я мороза не боюсь, ( шагаем)
С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (присели)
Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)
Значит надо не зевать, (хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и шагать. (прыжки и шагаем).
Воспитатель: Какие вы молодцы! А мы идем дальше,и узнаем какие задания нам приготовила Зимушка-зима. Ребята кто мне сорвет еще снежинку.
- 4.задание.А теперь,давайте мы нарисуем снеговику друзей и развесилим его.
1.Показ последовательности рисования снеговика воспитателем:
1.Ребята у вас на столе лежать Синяя бумага,кужочки разного формы,гуашь и фломастеры.
2.Берем большой круг и штампиком накладываем на бумагу,затем средний,а потом маленький делаем также,потом берем ватные палочки и с помощью тычка рисуем снег.
3.Остальные детали дорисовываем фломастером-это ведерко,газки,носик,ротик.
Снеговик веселый.
- 5.задания.Давайте встанем в круг.Рассмотрите снежинку, опишите их. Какие они?
(Дети по очереди берут снежинку в руки, передавая ее друг другу, описывают).
Дети: Красивая, белая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, необыкновенная, хрупкая, загадочная.
Воспитатель: Мы описали с вами снежинку! Как много замечательных слов вы назвали!
- 10. задание.Ребята, давайте поиграем в игру «Назовите зимние сказки».Давайте вспомним сказки, в которых время года зима. (Заюшкина избушка, Рукавички,Двенадцать месяцев,Волк и Лиса.)
Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этими заданием. Осталось одна снежинка.
- 12. задание.Укутайте елочку снежным одеялом. Дыхательная гимнастика «Снежинка»
- Ребята замерзли,давайте сделаем согревающий массаж
На дворе опять мороз
Чтобы носик не замёрз
Мы его сейчас потрём
И погладим, и помнём.
Растираем наши щёчки,
Пусть алеют как цветочки.
Проведём по бровкам, глазкам,
Будут глазки словно в сказке.
А теперь погреем ушки,
Вот какие непослушки.
Хлопнем, хлопнем, хлопнем снова,
Будем мы всегда здоровы.
14.Возвращение детский сад.
15.Итог: