Открытое интегрированное занятие в старшей русской группе “Лучики”

Тема: “Путешествие в зимний лес”

Воспитатель:Темирбаева Маншук

Галымжановна

Ясли-сад «Айгөлек»    2020 учебный год                                                 

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе     «Путешествие в зимний лес»

 

Области:Коммуникация,Социум,Познание

Программные задачи:

  1. Образовательная:
  • Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы.
  • Учить использовать полученные знания в играх, рисовании.
  • Обогащать словарь детей образными словами и выражениями (снежинка: красивая, белая, необыкновенная, хрупкая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, загадочная).
  • Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.
  • Вспомнить любимые сказки.
  1. Развивающая:
  • Развивать память, логическое мышление, внимание, творческое воображение.
  1. Воспитательная:
  • Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.

Материалы, оборудование:

Снежинки, мольберт, бумага для рисования, гуашь, салфетка, фонограмма. Письмо  конверт(сюрпризный момент).

Ход занятия:

Звучит музыка Чайковского из сюиты «Времена года».

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые наши, гости! Мы рады вас всех видеть. Давайте поздороваемся друг с другом, громко скажем: «Доброе утро!».

  1. Приветствие:

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро, улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

 

 

Сюрпризный момент:

-Ребята,сегодня когда я пришла в детский сад,у меня на столе лежала письмо.Давайте я открою и посмотрим,от кого.Ой,а здесь загадка.

Снег на полях, 

Лед на реках.

Ветер гуляет.

Когда это бывает? (зимой) 

Воспитатель:  Ребята,а значит письмо от  кого?  (Зимушки-зимы).

А сколько месяцев у зимы? 

Дети:Три.

В:Какие,перечислите пожалуйста?

Дети: Декабрь,январь,февраль.

В:А какой сейчас месяц?  (январь)

-Что принесла с собой зима?

Дети: Снега,холода,морозы,метели.

В: Да, зима принесла много снеговых туч, засыпала все кругом снегом

3.-Ребята прочитаем,что нам написала Зимушка-зима: Дорогие ребята,нам зима пригатовила много задания.Вы готовы выполнить задания Зимушки-зимы?  (Да)

Но для этого,нам надо отправиться в лес.Мы готовы выполнить задания Зимушки-Зимы,тогда идем в лес.

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем выше ножки.

Друг за другом мы идём
Скоро в зиму попадём!

Вот мы и пришли. Ребята, посмотрите какие здесь сугробы, как много снега!

Много деревьев и елей,а вот и елочка со снежинки,а на них задании.Но как же нам узнать,какую снежинку взять? (снежинку с цифрой 1). Захар возми пожалуйста.снежинку с цифрой 1

  1. 1.задание Расскаите стих о зиме.

Дети: рассказывают стих   «Зима»

(Камилия)

Под с нежным покрывалом

Покоится земля.

В краю большом и малом,

Всё снежные поля.

Бери скорее санки,

Из дома выбегай.

Поедим утром рано

Кататься в снежный край.

(Ариадна)

Снег идет.Под белой ватой

Скрылись улицы,дома.

Рады снегу все ребята-

Здравствуй,зимушка-зима!

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! 

 

  1. 2.задание.Составить рассказ о зиме по мнемотехнике.

  1. 3.Ой кто это Снеговик.Ребята,смотрите снеговик грустный,давайте мы расскажем стихотворение Марины Бойкова про «Снеговика»,я думаю снеговику это очень понравится. А расскажем мы по схеме.

 

 Раскраснелась детвора –
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили
И ведро нагромоздили.

Нос – морковка, уголь – глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки – ветки, рот – конфета,
Пусть стоит теперь до лета!
В:   (8-слайд)  - Ой смотрите ,а снеговику стало немного веселее, ему очень понравилось как вы рассказываете стихи.давайте  мы немного отдохнем и сделаем физминутку.

  1. Физкультминутка: «Я мороза не боюсь».

Я мороза не боюсь, ( шагаем)

С ним я крепко подружусь.    (хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз,   (присели)

Тронет руку, тронет нос     (показали руку, нос)

Значит надо не зевать,    (хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и шагать.    (прыжки и шагаем).

 Воспитатель: Какие вы молодцы! А мы  идем дальше,и узнаем какие задания нам приготовила Зимушка-зима. Ребята кто мне сорвет еще снежинку.

  1. 4.задание.А теперь,давайте мы нарисуем снеговику друзей и развесилим его.

1.Показ последовательности рисования снеговика воспитателем:

1.Ребята у вас на столе лежать Синяя бумага,кужочки разного формы,гуашь и фломастеры.

2.Берем большой круг и штампиком накладываем на бумагу,затем средний,а потом маленький делаем также,потом берем ватные палочки и с помощью тычка рисуем снег.

3.Остальные детали дорисовываем фломастером-это ведерко,газки,носик,ротик.

  Снеговик веселый.

  1. 5.задания.Давайте встанем в круг.Рассмотрите снежинку, опишите их. Какие они?

(Дети по очереди берут снежинку в руки, передавая ее друг другу, описывают).

Дети: Красивая, белая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, необыкновенная, хрупкая, загадочная.

Воспитатель: Мы описали с вами снежинку! Как много замечательных слов вы назвали!

  1. 10. задание.Ребята, давайте поиграем в игру «Назовите зимние сказки».Давайте вспомним сказки, в которых время года зима.  (Заюшкина избушка, Рукавички,Двенадцать месяцев,Волк и Лиса.)

 

Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этими заданием. Осталось одна снежинка.

  1. 12. задание.Укутайте елочку снежным одеялом. Дыхательная гимнастика  «Снежинка»
  2. Ребята замерзли,давайте сделаем согревающий массаж

На дворе опять мороз

Чтобы носик не замёрз

Мы его сейчас потрём

И погладим, и помнём.

Растираем наши щёчки,

Пусть алеют как цветочки.

Проведём по бровкам, глазкам,

Будут глазки словно в сказке.

А теперь погреем ушки,

Вот какие непослушки.

Хлопнем, хлопнем, хлопнем снова,

Будем мы всегда здоровы.

 

14.Возвращение детский сад.

15.Итог: